Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. При феноменологическом анализе структуры переживания при страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для терапии. Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе. Это противостояние также затрудняет 1 коммуникацию между клиентом и терапевтом, так как осуждение, которое испытывает клиент по отношению к своему страху проецируется на терапевта, и 2 исследование самого страха, так как клиент стыдится его и стремится скорее избавиться, чем понять. А также негативное, представление, связанное с идентичностью о трусах и трусости. В целом, можно отметить, что ретрофлексия страха в нашей жизни занимает не меньшее, если не большее место, чем ретрофлексия агрессии. Итак, первым шагом является прояснение отношений клиента к своему страху, возможности его испытывать, проекциям этого отношения на терапевта, а также интроектам, влияющим на это отношение.

ТЕХНИКИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ

На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Примеры некоторых упражнений для коррекции страхов. С ребенком подготовительного возраста вполне можно проводить этот эксперимент, если у него хороший интеллект, фантазия и развита речь.

миром – от борьбы с детскими страхами до коучинга первых лиц. Гештальт-терапия воспринимает человека как целостное явление, в котором в психотерапевтическую работу, гештальт-терапия стала первым.

Практическому психологу важно найти эффективные пути помощи подросткам пережить этот период. Особенно важно в подростковом возрасте развивать способность осознавать собственные границы. При этом необходимо, не лишая подростка спонтанности, научить уважать границу другого человека. Подросток активно сопротивляется требованиям взрослых, часто становясь агрессивным, нарочито-эпатажным в проявлении себя, своих желаний, взглядов.

Задача психолога, работающего в гештальт-подходе - помочь ребенку установить реальный контакт, как со своими потребностями и чувствами, так и с окружающими его людьми. При этом, важно помнить об уважительном подходе к хорошо изученной чужой территории подростка. Благодаря свободному использованию творческих, игровых и телесных техник гештальт-терапию можно успешно использовать в оказании психологической поддержки детям и подросткам, в которой они нуждаются, когда сталкиваются со своими личными проблемами.

В подростковом возрасте более эффективны групповые формы работы, но если проблема слишком глубокая и интимная обычно вначале я работаю с подростком индивидуально, а потом предлагаю ему участие в тренинговой группе. Подростки не часто приходят к психологу с конкретным запросом. У ребят часто возникают ситуации, которые они хотят обсудить, но они в основном стремятся просто поделиться тем, что происходит в их жизни, или пожаловаться на школу и членов семьи.

Завершение терапии Жизнь в современном мире, с постоянно изменяющимися правилами игры глобального общества потребления, увеличивает социально-стрессовую нагрузку и приводит к росту распространенности и патоморфозу клинической картины невротических расстройств. Невроз по определению, представляет собой психогенно-обусловленное расстройство, возникновение которого является отражением актуализации патогенного психического конфликта. Исходя из этого, основным методом лечения неврозов была и остается психотерапия.

В рамках данной статьи предпринята попытка описания стратегий работы гештальт-терапевта с часто встречающимся в практике врача-психотерапевта паническим расстройством эпизодической пароксизмальной тревогой.

Работа со страхами в гештальт-терапии. Описание методики эмоционально- образной трансформации. Приручи своих драконов.

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку.

Он знает это и отчаянно боится. Мама, в лучшем случае, говорит, желая поддержать и успокоить: Детские страхи могут вызвать у взрослых сильные приступы собственной тревоги. Например, у мамы есть представление, что страх причиняет ребенку неприятные переживания, и тогда она начинает волноваться за то, что чего-то не предприняла, и ее ребенок оказался незащищенным и т. Вот мы взрослые и тратим много сил, объясняя детям, как избавиться от страха, но редко принимаем ощущаемый детьми страх.

Дети могут начать скрывать свои переживания, чтобы не привлекать тревожного внимания родителей. Даже очень маленькие трех-четырехлетние дети могут с возмущением отвергать предположение психолога о том, что они могут чего-то бояться. Когда же на занятиях сложилась атмосфера доверия, дети начинают говорить о своих страхах легко, много и с большим облегчением. Не все детские страхи требуют вмешательства психолога.

Однако некоторые страхи могут стать навязчивыми и начать управлять поведением ребенка, заставляя его прилагать усилия для того, чтобы избежать встреч с ними. Самый первый шаг в работе с детским страхом — это открытый разговор о нем. Процесс отреагирования подавленных эмоций занимает значительное место в помощи детям с эмоциональными проблемами.

Техника гештальт-психотерапии

Ее основная задача - формирование и усиление вашей профессиональной идентичности. В этой специализации мы научим вас, как работать с чувствами. В ходе прохождения специализации вы получите: Для кого может быть полезна эта специализация: Каждый семинар по 24 академических часа.

Автор статьи: Психолог, Гештальт-терапевт Перед работой со страхами важно создать условия для того, чтобы ребенок мог.

Как работать со страхами? Единственная возможная работа со страхами — это осознание их беспочвенности. Бороться с ними, убегать от них — одинаково бессмысленно. Как говорит один из моих любимых мудрецов, страх — это проблема отсутствия. Отсутствия любви, веры в себя, доверия к жизни. Как вы можете победить отсутствие? Как можно убежать от внутренней пустоты? Единственное, что возможно сделать — это наполниться любовью, доверием, и никакого страха не останется.

Никакие стратегии и концепции здесь не помогут. Осознать, что страх — это всего лишь страх, что он пришел, чтобы вас пугать, забирать вашу драгоценную энергию, которую вы могли бы применить в действии.

Работа с эмоциями в гештальт-терапии

Что вы чувствуете в горле? Удушье Что Вы слышите в Вашем голосе? С помощью простого и кажущегося механическим изменения безличных высказываний на"Я" высказывания мы учимся лучше понимать свое поведение и брать на себя ответственность за него. Вместо"Дрожит""Я дрожу".

В новой статье вы узнаете о гештальт-терапии, познакомитесь с ее При работе с неврозами терапевт создает условия эксперимента, в которых страхом), и с отдельными частями или органами собственного.

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа. Позитивными характеристиками являются цвета, соответствующие природным реалиям голубой, синий, серебристый, золотистый, белый, прозрачный.

Негативные цвета — черный, коричневый. Грязно-желтый, серый и др. Позитивными следует считать все зрительные признаки, вызывающие приятное кинестетическое чувство: Избранный способ действия должен соответствовать структуре психологического конфликта. Разговор с образом как с реальной личностью, ведь он всегда выполняет для клиента определенные функции и воплощает те или иные чувства. Диалог может играть проясняющую роль, помогая выбрать правильную стратегию действий, но может служить и самостоятельным средством решения психотерапевтической задачи.

Психологические проблемы связаны с наличием противоположных сил, причем одна из взаимоопределяющих друг друга сторон осознается, а вторая — нет. В этом методе предлагается сначала найти образ, представляющий негативные чувства, а потом найти позитивный образ, который мог бы адекватно заменить его, после чего принять позитивный образ, отказавшись от негативного.

Упражнения по гештальт терапии

Перейти к загрузке файла Понятие страха в экзистенциальной логотерапии В. Франкл следующим образом описывает механизм образования патологической реакции страха: Могут проявиться отдельные симптомы ожидаемого состояния, что усиливает страх, и круг напряжения замыкается: На свой страх человек начинает реагировать бегством от действительности от жизни. В сложившейся ситуации Франкл предлагает использовать самоотстранение.

подробное описание и анализ действий и мыслей гештальт терапевта. «исчезла внутренняя мотивация что-либо делать на работе и в личной многочисленным симптомам: тревогам страхам депрессивным.

Рисунок - это достаточно сильное средство выражения и достаточно сильное средство интеграции. В общем, как правило, в процессе рисования человек интегрируется. И если какие-то свои чувства, переживания человек не может интегрировать, то когда вы ему предложите нарисовать это чувство, переживание на что это похоже , то, вероятнее всего, это чувство объединится, интегрируется и предстанет в каком-то единстве с большей силой.

Кроме того, арт-гештальт стал одним из часто употребляемых мною методов при работе с интенсивными страхами, тревожностями, фобическими реакциями. И здесь я осознанно объединяю тревожность, страх и фобические реакции в одну группу. Я рассматриваю тревожность, страхи и фобические реакции не по интенсивности проявлений, а по природе их возникновения. И все же здесь приведу общепринятые определения страха, тревожности и фобических реакции.

Тревожность, это переживание тревоги- состояния, которое возникает в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.

Третьяк Л.Л. Семинар"Тревога, страх, депрессия" НОУ Иматон. ч.1